Технический директор Audi - Ульрих Хакенберг в одном из своих интервью заявил, что инженеры концерна Volkswagen работают над внедрением технологии изменения степени сжатия. Будущий двигатель сможет адаптироваться не только к качеству топлива, но и к манере вождения водителя. Технология, внедряемая на новые двигателя Volkswagen, станет более продвинутой, чем существующая сейчас система изменения фаз газораспределения.
Не забыли и про систему наддува, в новых бензиновых моторах она станет электромеханической, в отличие от предыдущих моторов, раскручивать турбину будут не выхлопные газы, а электрический мотор. Благодаря этому агрегаты станут ещё более экономичными. Ещё одним преимуществом станет улучшенная отзывчивость на низких оборотах. Внедрение такой системы планируется на двух или трёх цилиндровых моторах небольшого объёма. Именно на таких моторах система может проявить себя лучше всего. В Audi уже пробовали экспериментировать с такой системой наддува и даже выставляли на общее обозрение прототип такого мотора в 2012 году.
Ульрих Хакенберг намекнул на то, что ещё одной технологией в экономии топлива может стать схема, при которой происходит разрыв механической связи между двигателем и коробкой переключения передач. Некоторые моторы Volkswagen смогут отключать часть цилиндров при небольших нагрузках или плавном движении автомобиля. Скорее всего, эта система будет работать на четырёх или шести цилиндровых моторах.